Договор выбросила, а деньги забрала себе. В Лиде осудили женщину, которая провернула махинацию, работая продавцом в павильоне ритуальных услуг

17 Июля 2021 3755
Те, кто владеет торговыми точками, считают, что найти трудолюбивого, ответственного и порядочного продавца – большая удача. Иначе, как ни пыжься, денежки, которые готовы платить покупатели, из-за безразличного отношения продавца к делу просто не останутся в магазине. А что еще хуже: если работник прилавка не чист на руку, то оплата за покупки может попасть в его личный карман. 

В этом убедилась индивидуальный предприниматель Галина Викентьевна, которая реализует ритуальные услуги и имеет торговый павильон на одном из мини-рынков Лиды. В начале 2017 года она приняла на работу продавцом лидчанку Алину Эдуардовну и заключила с ней договор о полной материальной ответственности. Согласно договору, продавец должна реализовывать товар, консультировать покупателей, оформлять с ними договоры, принимать деньги за товар, проводить их по кассе, а вечером сдавать кассу работодателю. Также при приеме на работу Алина Эдуардовна была под роспись предупреждена: если вдруг индивидуальному предпринимателю по вине продавца будет причинен ущерб, продавец обязуется возместить его в полном объеме. 

Алина Эдуардовна сразу пришлась по сердцу хозяйке торгового павильона. Возраст женщины – под сорок, самостоятельная, старательная, приятная в общении. Отношения с таким работником у Галины Викентьевны вскоре сложились самые что ни на есть дружеские, и она стала ей доверять, как самой себе.

Проработав в павильоне по реализации ритуальных услуг почти четыре года, Алина Эдуардовна решила уволиться. По ее словам, перестал устраивать размер заработной платы. За прилавок стала сама хозяйка павильона. В один из апрельских дней Галина Викентьевна находилась на своем рабочем месте, когда в торговую точку вошла взволнованная покупательница. Не мешкая, обратилась с претензиями: «Заказала в вашем павильоне в октябре прошлого года памятник мужу. Обещали изготовить к апрелю. Звоню на мобильный продавцу, которая принимала заказ, спрашиваю, как обстоят дела с выполнением. Она отвечает, что, мол, заболела, находится на больничном, а когда выздоровеет, то перезвонит. Но прошло время, а звонка от нее так и не последовало. Стала звонить сама – продавец не отвечает…»

«Во-первых, Алина – женщина, с которой вы разговаривали, – не заболела, а уволилась. Во-вторых, о вашем заказе я как хозяйка павильона не слышала и никаких документов, подтверждающих то, что он был сделан, нет. Но вы не волнуйтесь: мы разберемся», – ответила на доводы покупательницы Галина Викентьевна.

Покупательница протянула индивидуальному предпринимателю копию договора. В нем было указано, что действительно 1 октября 2020 года был принят заказ на изготовление надгробного памятника. Согласно имеющимся расчетам к договору, стоимость изготовления заказанного изделия составила 1300 рублей. Покупательница утверждала, что сразу после заключения договора она полностью рассчиталась за заказ, передав наличные деньги продавцу.

Галина Викентьевна проверила кассу магазина, начиная с октября прошлого года. Убедилась: 1300 рублей не были внесены в кассу и не сданы в банк на ее расчетный счет как индивидуального предпринимателя. И даже если, возможно, деньги украли, то как это можно было сделать без взлома павильона? Павильон же все время открывался с помощью ключа, а ключ имелся только у нее, как у хозяйки, и у продавца Алины.

До Галины Викентьевны начало доходить, что бывшая работница провернула некую махинацию. Тем не менее индивидуальный предприниматель, которой дорога ее деловая репутация, не отмахнулась от клиентки, а, сделав копию договора, приняла заказ в работу. Пообещала женщине, что после того как будет изготовлен памятник, они обсудят детали установки. Впоследствии все было выполнено надлежащим образом.

А что же объясняла своему бывшему работодателю Алина Эдуардовна? «После того как, заключив договор, покупатель рассчиталась и ушла, я решила присвоить себе 1300 рублей, так как на тот момент у меня были некоторые финансовые трудности. Я взяла эти деньги и положила себе в карман. Впоследствии я растратила указанную сумму на личные нужды, а на что именно – не помню. По кассе деньги не проводила, хозяйке павильона не передавала. Заключенный договор куда-то выбросила. Я намеревалась вернуть деньги в кассу и выполнить заказ немного позже, так как срок изготовления надгробного памятника позволял мне это сделать. Однако шло время, мое финансовое положение не улучшалось, и я не имела возможности вернуть в кассу деньги, которые к тому времени уже растратила. Позднее я вообще решила сменить место работы, в связи с чем перестала выходить на работу в торговый павильон. Однако трудоустроиться у меня так и не получилось…»

Когда гром грянул, Алина Эдуардовна полностью погасила долг, принесла Галине Викентьевне свои извинения, а та, добрая душа, простила свою бывшую работницу. На суде предприниматель уверяла, что ранее, за все время работы, подобных инцидентов не происходило. А поскольку деньги возвращены, она просит подсудимую строго не наказывать. 

Суд принял во внимание мнение потерпевшей. Также были учтены характер и степень общественной опасности, конкретные обстоятельства дела, данные, характеризующие личность обвиняемой. К смягчающим ответственность обстоятельствам суд отнес ее чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, добровольное возмещение ущерба. Отягчающих ответственность обстоятельств в судебном заседании установлено не было.

Алине Эдуардовне на основании ч. 1 ст. 211 УК было назначено наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с учетом, хранением и реализацией товарно-материальных ценностей, сроком на два года шесть месяцев со штрафом в размере тридцати пяти базовых величин – 1015 рублей. В народе о подобных ситуациях говорят: не заработала, а проработала. Оно и неудивительно: если путаешь карманы – свой и производственный, – жди подобного.

(Все названные в статье имена и отчества по этическим соображениям изменены.)
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться