«Улов» 150 долларов и 7 белорусский рублей, срок – три года тюрьмы. Неоднократно судимый житель Лидского района избил пожилого односельчанина и похитил у него деньги

26 Июня 2020 1450
Представителя ПМК (пока мама кормит) нет-нет да и встретишь. Кажется, растет ребенок не хуже соседских детей, так же окружен родительской заботой. Только соседские дети вырастают и получают профессию, становятся самостоятельными, серьезными людьми, а этот сынок не желает нормально устроить свою жизнь, сворачивает на дорожку тунеядца и любителя выпить. Но это еще цветочки. Хуже, когда некоторые, имея скверный характер, вдобавок распускают руки, зарятся на чужое добро – словом, могут спокойно переступить черту закона. 

Вот и в данном случае Владимир (имя изменено), житель одной из деревень Гончарского сельсовета, давно сидел на шее у матери. Во время учебы в школе успехами парень не блистал, поэтому с горем пополам смог получить лишь базовое образование. Но ведь и рабочие руки, если есть желание трудиться, всегда найдешь, где применить. Володя выбрал иной путь. К своим сорока годам он уже имел восемь судимостей. В основном по статье 205 Уголовного кодекса Республики Беларусь (кража). Последний раз он был осужден в конце 2017 года и приговорен к двум годам лишения свободы, однако освобожден досрочно и на момент нового преступления имел непогашенную судимость.

В тот день после обеда одиноко проживающему 71-летнему Павлу Павловичу (имя и отчество изменены) почтальон принесла пенсию. (Ведь у Павла Павловича больные ноги, он с трудом передвигается по дому, не говоря уже о том, чтобы самому прийти на почту за деньгами.) Расписавшись в ведомости, мужчина припрятал полученные крупные купюры, а семь рублей монетами и мелкие копейки положил на стол, мол, на всякий случай, вдруг на что-нибудь неотложно понадобятся.

Все было спокойно до позднего вечера. Хозяин занимался домашними делами, кроме почтальона, никаких визитеров не было. А около десяти часов в дверь дома постучали. «Кто там?» – спросил хозяин. Непрошеный гость не отозвался, однако стук повторился.

Павел Павлович доковылял в веранду, открыл входную дверь и выглянул в темноту. На улице стоял односельчанин Володя. «Пусти в дом!» – потребовал он. «Зачем? Иди к себе домой!» – отмахнулся хозяин и хотел закрыть дверь веранды. Но Володя в мгновение ока оказался на пороге. Зло бросил: «Все равно зайду!» Пожилой человек отступил назад и прижал спиной входную дверь, которая ведет в основную часть дома, сполз по ней на землю и стал живой преградой. Надеялся, что нежданный гость отступит. Но тот и не думал этого делать. С размаху нанес Павлу Павловичу несколько ударов в бок, затем еще несколько – в лицо. Не обращая внимания на то, что у хозяина пошла носом кровь, Володя оттащил мужчину в сторону, открыл дверь и шагнул в помещение за дверью. Когда Павел Павлович, найдя в себе силы, наконец поднялся с пола и направился вслед за мужчиной, то увидел, что тот рыщет по комнате, перебирает вещи на трельяже. «Уходи, уходи отсюда!» – потребовал хозяин. Но Володя, казалось, не слышит его слов. Он спокойно направился в другую комнату. Увидев на столе монеты, оставленные стариком, сгреб их рукой и вышел из дома. Павел Павлович поспешил закрыть за ним дверь. Достал и пересчитал запрятанные купюры, которыми ему почтальон выплатила пенсию, – все на месте. Всю ночь мужчина дрожал то ли от боли, то ли от возмущения. «Ну вот, дожил. Старик. В мои молодые годы разве кто ко мне смел сунуться?..»  Уснул с мыслью: хорошо, что еще так отделался от судимого односельчанина, могло быть и хуже. 

Прошел день. Павел Павлович успокоился. Историей ночного визита поделился с односельчанами, мол, вот, что вытворял с ним Володя. В милицию Павел Павлович с заявлением о нанесении побоев обращаться не собирался. И тут он решил проверить еще один свой «схрон». В прикроватной тумбочке мужчина прятал старый кошелек со 150 долларами. Ни денег, ни самого кошелька на месте не оказалось. Пожилой человек перетряхнул все вещи – безрезультатно. Только тогда Павел Павлович сообщил о своей пропаже в правоохранительные органы. Был уверен: это дело рук Володи. Никто другой с того дня, как он видел на месте кошелек с долларами, к нему в комнаты не заходил. А если куда сам из дому выбирался, хоть ненадолго, вешал на дверь замок.

Следствие установило, что Владимир на путь исправления не встал и вновь совершил преступление. Так, он с целью открытого похищения имущества, принадлежащего старому человеку, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, открыто похитил 7 рублей 60 копеек и кошелек с находящимися в нем 150 долларами США. Нашел убедительными доказательства этого и суд. Обстоятельствами, отягощающими ответственность обвиняемого, суд признал то, что он совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения и по отношению к престарелому гражданину, а также то, что уже ранее совершал преступления и имеет непогашенную судимость.

На основании ч. 2 статьи 205 УК РБ Владимир был приговорен к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима. 

Перевоспитает ли его колония? Вряд ли. Ведь, как говорится, когда родился с лысинкой… Зато деревня на три года освободилась от вора и пьяницы. Кого в этой ситуации больше всех жалко, так это мать Владимира. Ей страдать с таким сыном всю оставшуюся жизнь.

Текст: Ольга Дедуль,  помощник прокурора  Лидского района, Людмила Петрулевич, журналистОльга Дедуль, помощник прокурора Лидского района, Людмила Петрулевич, журналист
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться