Похороны отца, налог за выигранный автомобиль. Под этими и другими выдуманными предлогами свадебный музыкант из Лиды одолжал деньги, а возвращать не спешил

28 Мая 2020 5812
«И когда это ты, Борщев, все успеваешь? И в фонтан нырять, и на танцах драться». Эту прижившуюся в народе фразу из известного фильма «Афоня», характеризующую главного героя, в полной мере можно отнести к 23-летнему лидчанину Алексею.

В отношении него уголовное дело было возбуждено с применением сразу четырех статей Уголовного кодекса: 349 (несанкционированный доступ к компьютерной информации), 351 (компьютерный саботаж), 209 (мошенничество), 14 (покушение на преступление). С декабря прошлого года вплоть до суда молодой человек находился под домашним арестом.

Квартирный вопрос

Алексей приехал в Лиду из соседней области. Окончил в нашем городе колледж и остался здесь жить. Нашел в Лиде и свою любовь. Женился, несмотря на то что избранница Наталья была значительно старше него и имела от первого брака двоих детей. Жили нормально. Затягивание в круговорот неприятностей, как считает Алексей, началось с решения продать квартиру. Наталья приобрела ее в браке с бывшим мужем, однако, согласно составленному брачному договору, жилье принадлежало ей. Женщина могла производить с квартирой любые манипуляции, не ставя в известность бывшего мужа и третьих лиц.

На выставленное на продажу жилье, которое находится в центре Лиды, покупатель нашелся быстро. Он внес часть запрашиваемой суммы – аванс в 1000 долларов, – чтобы квартира была снята с продажи, а через неделю – еще 18 тысяч зеленых. Уплату оставшейся суммы Наталья дала согласие подождать и пообещала после окончательного расчета официально оформить сделку.  В обоих случаях деньги от покупателя получал Алексей, что подтверждал соответствующей распиской. Деньги шли в общий семейный бюджет. Супруги купили два автомобиля, провели ремонт в доме, в котором жили, тратили на другие нужды. Но тут возникла сложность. В квартире, которую Наталья решила продавать, был прописан ее бывший муж. И когда женщина подала иск на его выселение, экс-супруг подал встречный иск на расторжение брачного договора. После нескольких судов было вынесено окончательное решение переписать квартиру по дарственной на старшую дочь Натальи от бывшего супруга. После этого встал вопрос, как теперь возвратить покупателю деньги, полученные за квартиру. Его Наталья и Алексей стали решать каждый со своей стороны. 

Долг за долг

До этого у Алексея была задумка открыть свой бизнес по доставке клиентам горячих обедов. Он прорабатывал, как ее можно осуществить в реальности: обращался в налоговую службу и в центр гигиены и эпидемиологии, искал места сбыта. Развозить горячие обеды планировал сам. Ведь на то время у него еще был личный автомобиль. Учитывая все это и понимая, что Алексей действительно в теме, приятель одолжил ему 3000 белорусских рублей. Еще один знакомый одолжил Алексею 1000 долларов, а затем 2000 долларов: в первый раз поверил рассказам о том, что скоро у молодого человека будет бизнес по доставке горячих обедов, во второй – что тот планирует наладить бизнес по продаже музыкальных инструментов. Знакомый знал, что в последнем Алексей знает толк, поскольку имеет музыкальное образование. Также Алексей является индивидуальным предпринимателем: ведет свадьбы и оказывает услуги по музыкальному сопровождению торжеств. 

Однако деньги Алексей передал покупателю в счет погашения суммы, полученной за квартиру. Хотя это не изменило ситуацию. Теперь молодой человек стал еще и должником своих знакомых, что подтверждалось его расписками.

Все средства хороши?

Но тут Алексей нашел способ вытягивать средства у своих клиентов, чтобы гасить предыдущие долги. Вот что рассказывает один из клиентов, которые проходили по делу в качестве потерпевших: «На торжественное мероприятие по случаю дня свадьбы, которая была намечена на август, мы пригласили музыканта Алексея. Он должен был выступить на мероприятии с отдельным музыкальным номером. О том, что Алексей выступает на мероприятиях, я узнал в сети интернет. Заранее, в январе, связался с Алексеем по мобильному телефону, и мы оговорили условия его выступления. На следующий день был составлен договор, согласно которому за оказанные услуги я должен был заплатить ему 238 рублей. Алексей попросил перевести эти деньги в качестве задатка. Я перевел деньги ему на карточку и решил связаться с Алексеем ближе к свадебному торжеству. В мае мне позвонил Алексей и сказал, что имеет проблему: умер отец, а у него нет денег, чтобы похоронить родителя, так как строит дом со своей супругой и все денежные средства вложил в строительство. Он объяснил, что обзванивает всех своих клиентов и просит дать денег в долг. Выслушав Алексея, я ему поверил и, войдя в положение, перевел на карточку 400 рублей. Алексей обещал отдать деньги еще до моей свадьбы – через месяц-полтора. По истечении этого срока я связался с Алексеем, опять оговорили моменты его выступления на свадьбе. Я также спросил у музыканта, когда он вернет долг. Алексей ответил, что вернет на свадебном мероприятии. На свадебное мероприятие для выступления Алексей не приехал и не позвонил заранее, чтобы сообщить причину. Позже я написал ему в сети интернет. Он ответил, что сейчас на военных сборах, пообещал, что деньги вернет позже. Затем сроки возврата под различными предлогами переносились: то якобы ему задерживают зарплату, то руководитель организации, в которой он  работает, не привез деньги, и прочее».

В изобретательную уловку Алексея с «похоронами» отца поверило еще несколько его клиентов. Прониклись «горем» молодого человека и одолжили ему деньги добросердечные молодые люди, у которых предстояло радостное событие – свадьба. Пошла навстречу Алексею и лидчанка, дочери которой он давал уроки музыки. Месяц он исправно посещал ученицу, проводил занятия, получал за это денежное вознаграждение. Никаких нареканий со стороны родителей в адрес учителя дочери не было. Поэтому, когда тот попросил у них в долг денег на «похороны» отца, они не усомнились в искренности горя молодого человека и ссудили ему 200 долларов. Правда, потом радовались, что не дали целых пятьсот, как просил Алексей. Ведь учитель дочери после этого провел с девочкой только одно занятие. А через двенадцать дней, когда подошло время возврата денег, и вовсе как в воду канул: на звонки не отвечал, а затем вообще блокировал номер. Лидчанке неимоверными усилиями удалось связаться с Алексеем посредством сети интернет. Он пообещал отдать одолженную сумму. Однако ожидание длилось долго. Молодой человек каждый раз придумывал новую отговорку: то он лежит в больнице, то находится за границей, то работает в другом городе.

Кроме «похорон» отца, Алексей сочинял и другие басни, чтобы получить деньги в долг. Так, для одной из клиенток, у которой пообещал выступить на свадьбе, придумал историю, что якобы его жена выиграла автомобиль и необходимо уплатить налог за получение автомашины. Своей бывшей одногруппнице по учебному заведению Алексей рассказал, что ему срочно необходимы деньги, чтобы выкупить путевки и отправить детей в оздоровительный лагерь. Поскольку одногруппница знала, что Алексей женился на женщине с двумя детьми от первого брака, не узрела никакого подвоха и одолжила «заботливому» папаше 100 долларов и 20 евро.

Доверие у людей, которые одолжили Алексею деньги, вызывали не только убедительные рассказы, но и тот факт, что он охотно писал расписки в их получении.

Есть контакт!

Прожив два года в браке, Наталья и Алексей расторгли его в добровольном порядке, по обоюдному согласию. По словам Натальи, в том, что они развелись, вина супруга, жизнь с ним не устраивала ее ни в коей мере. Но даже после развода Алексей не оставил бывшую жену в покое. Еще в начале супружеской жизни Алексей подключил телефонный номер на себя и передал ей сим-карту. Теперь же молодой человек смог заблокировать номер телефона Натальи. Также он, путем обхода системы защиты и маскировки под законного пользователя, от имени бывшей супруги получил доступ к компьютерной информации, хранящейся на персональной странице женщины, которую та использовала для общения с друзьями и для работы, а также к функциям управления. Как утверждал Алексей, все это он делал из-за еще не угаснувшей большой любви к Наталье и ревности.

Однако Наталья посчитала, что несанкционированный доступ, а также умышленное блокирование учетной записи в сети «ВКонтакте» причинили ей существенный вред и моральные переживания, поэтому пожелала привлечь бывшего супруга к уголовной ответственности.

Когда Алексей предстал перед судом как обвиняемый по названным вначале статьям Уголовного кодекса, как смягчающие обстоятельства были учтены чистосердечное раскаяние, активное способствование выявлению преступления. Немаловажную роль сыграло и то, что молодой человек во многом загладил нанесенный вред, рассчитавшись с теми, у кого одолжил деньги. Также суд учел, что преступление было совершено вследствие стечения тяжелых личных, семейных и иных обстоятельств. А вот то, что совершалось преступление, чтобы облегчить другое совершенное преступление, было признано обстоятельством, отягощающим ответственность 23-летнего лидчанина.
По совокупности преступлений Алексей получил 3 года лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на два года.

Говорят, на ошибках учатся. Пойдет ли пройденный урок молодому человеку на пользу или привычка играть на отзывчивых струнах души у людей у Алексея так и останется?  

* – все имена в материале изменены.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться