35-летний житель Лиды лишился почти 4500 рублей после того, как продиктовал «сотруднику банка» реквизиты своей карточки
25 Марта 2020
6567
Так, на минувшей неделе лидчанину позвонили якобы из банка, в котором он обслуживается. Звонивший представился сотрудником собственной службы безопасности банковского учреждения и выманил у 36-летнего жителя Лиды реквизиты карты, тут же похитив с нее без малого 4500 рублей.
Подобным образом лишился денег еще один лидчанин, работник одного из местных предприятий 1965 года рождения. После звонка на мобильный телефон от псевдосотрудника банка с его карт-счета пропало почти 1900 рублей.
В связи с участившимися случаями киберпреступлений правоохранители напоминают:
- ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию;
- не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте;
- применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками (двухфакторная авторизация, SMS-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.);
- используйте сложные пароли доступа к учетным записям электронной почты, к системам «интернет-банкинг», социальным сетям и другим интернет-сервисам;
- не открывайте электронные почтовые сообщения, полученные от неизвестных отправителей, и не запускайте их содержимое;
- не переходите по неизвестным ссылкам и не посещайте интернет-ресурсы сомнительного содержания;
- при посещении интернет-сайтов обращайте внимание на веб-адрес интернет-ресурса.
Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не требуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации!
Популярная схема мошенников – напугать жертву. Сценарии простые: «С вашей картой происходят мошеннические транзакции»; «Со счета уже списаны деньги, и спасти их можно в считанные минуты»; «От вашего имени направлена заявка на кредит. Нужно срочно ее отменить!»; «На ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть».
Важно: если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может ее заблокировать!
В любом случае, все подозрительные ситуации лучше разрешать в отделении банка лично либо самостоятельно позвонить в контакт-центр по номерам, указанным на официальном сайте.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.