Избил и заставил просить прощение. 25-летний уроженец Лиды в багажнике автомобиля доставил обидчика своему приятелю

05 Апреля 2019 7277
Робин Гудом сейчас называют того, кто встает на защиту униженных и оскорбленных. Вот и 25-летний уроженец Лиды, а сейчас житель Щучинского района Антон примерял на себя маску героя английского эпоса и бросился восстанавливать справедливость.

В детстве Антон часто гостил у своей бабушки, которая живет в одной из деревень Белицкого сельсовета. Не утратил Антон связь с деревней и после того, как стал взрослым, женился, появились дети. Ведь здесь всё и все были ему знакомы. А еще манила природа: река Неман, лес.

Осенью прошлого года, собравшись в очередной раз в деревню, мужчина планировал сходить за грибами и порыбачить. Было уже очень поздно, когда Антон подъехал на машине к дому своего давнишнего знакомого Андрея. Тот сидел в летней кухне, но, к удивлению мужчины, не встретил его с распростертыми объятьями. Объяснил свое плохое настроение так: мол, сегодня заглянул к своему односельчанину Михаилу. Как нормальный человек, для душевного разговора принес с собой бутылку водки, а Михаил, после того как ее выпили, ни за что ни про что возьми и шандарахни гостя стулом по голове. Ну как с такими людьми жить? Чтобы придать своему рассказу больше трагизма, Андрей сказал, что Михаил приставлял к его горлу нож. А вот о фактах, которые действительно имели место (потом собутыльники помирились, Андрей дал Михаилу деньги, чтобы тот сходил за добавкой спиртного, дабы обмыть примирение), рассказчик умолчал.

«Вот гад! – взвился Антон на обидчика Андрея. – Да он у тебя на коленях прощения будет просить!»

Мужчина, обуреваемый жаждой справедливой мести (в своем понимании), выскочил из дома приятеля и помчался на машине к дому Михаила. Того дома не оказалось. Жена сказала, что он несет ночное дежурство на местной ферме.

Антон «пришпорил» «железного коня» к зданию фермы. Сторожа Михаила нашел в красном уголке… спящим на диване. «Робин Гуд» стащил мужчину на пол. Тот открыл глаза и поначалу никак не мог понять, что происходит. По поведению и запаху алкоголя, который исходил от Михаила, Антон понял, что тот еще не скоро протрезвеет. Те не менее он поднял Михаила с пола и приказал идти на улицу, а затем, открыв багажник «Фольксвагена-Пассата», залезть в него.

У дома Андрея «герой-одиночка» вытащил Михаила из багажника и повел в летнюю кухню. Андрей знал, что Антон никогда не даст в обиду друзей, но таких крутых разборок в данном случае не ожидал. Антон потребовал, чтобы Михаил встал на колени и попросил у Андрея прощения. Для пущей убедительности, что он не шутит, Антон ударил Михаила ногой в бок. Когда мужчина упал, отвесил ему несколько пощечин по лицу и добавил пинков ногами по телу. Михаил в страхе пробормотал прощение. Не менее испугался и сам Андрей, из-за которого разгорелся весь этот сыр-бор. Он стал уговаривать Антона отпустить Михаила. Антон успокоился, посчитав, что справедливость восторжествовала. Михаила сразу как ветром сдуло из летней кухни.

До утра мужчина просидел на ферме. А утром, сдав смену, еле притащился домой: ныли ссадины под глазом и на лбу, болел правый бок. Два дня Михаил лежал дома, не выходил на работу и думал, что полученные увечья как-нибудь сами по себе «рассосутся». Но боли только усиливались. И тогда Михаил с женой вызвали скорую помощь. Мужчину госпитализировали в Лидскую ЦРБ.

В отношении Антона было возбуждено уголовное дело. Суд Лидского района признал его виновным в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения, то есть повреждения, опасного для жизни. Обвиняемый получил наказание в виде двух с половиной лет ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Стоило ли местному Робин Гуду восстанавливать справедливость такой ценой?

Более того, Антону, когда на горизонте замаячил суд, пришлось унижаться перед Михаилом, просить прощения, возмещать причиненный моральный вред. А оценил ли Андрей, за которого заступился Антон, поступок своего друга? Ведь сразу же после того, как Михаил ударил его стулом по голове, Андрей забыл обиду и готов был  с ним пить мировую. Да и в показаниях, которые давал в ходе следствия, утверждал, что на Михаила зла не держал и не держит.  Мол, поплакался Антону на свою горькую жизнь – только и всего. А тот, поди ж ты, все принял за чистую монету.

Да уж, было бы из-за кого кулаками размахивать.

(Имена в статье изменены).
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться