На базе ОАО «Лидские пищевые концентраты» планируется освоить расфасовку кофе

18 Июня 2013 4292

Продукция ОАО «Лидские пищевые концентраты» – приправы, пряности, каши, кисели, супы, кукурузные палочки – для наших соотечественников в представлении не нуждается. На нее существует устойчивый спрос, и в нынешнем году уровень ее реализации не падает. Более того, на предприятии планируют увеличение объемов продукции, в том числе – за счет расширения ассортиментного перечня. Например, в предстоящий период планируется расширить линейку приправ, а сейчас в разработке находятся новые виды кукурузных палочек. Недавняя командировка руководителя предприятия во Вьетнам тоже предполагает новые возможности. На днях мы встретились с генеральным директором ОАО «Лидские пищевые концентраты» Александром КИЖУКОМ и попросили рассказать об этом подробнее.

– Александр Евгеньевич, вначале хотелось бы узнать: какие дороги привели вас именно во Вьетнам?

– Я посетил эту страну в Юго-Восточной Азии с белорусской делегацией. В ее составе были также заместитель Министра торговли РБ Эдвард Матулис, гендиректор «Белбакалеи» Анатолий Ткачев. Поездке предшествовало поручение Премьер-министра нашей страны о создании в Беларуси совместного предприятия по расфасовке кофе. Решено (если данная идея воплотится в жизнь) создать СП именно на базе «Лидских пищевых концентратов». Изучение возможности создания совместного предприятия по расфасовке кофе было одной из задач командировки. 

Также изучался вопрос о возможностях импортирования из Вьетнама черного перца горошка. Сейчас мы фасуем перец, который получаем из Европы. Естественно, получаем его по европейским ценам. Вьетнамский черный перец по вкусовым свойствам не хуже и при этом – дешевле. Единственное, что нас не устроило, – это качество очистки вьетнамского сырья. А у нас – очень строгий входной контроль. Поэтому вопрос возможной поставки черного перца пока дорабатывается вьетнамской стороной.

– А свою продукцию вы представляли во Вьетнаме?

– Сами понимаете, специи к ним возить нет смысла. У них своих хватает. Крупяные изделия – тоже. В этом регионе в достатке риса. А вот кукурузные палочки азиатских партнеров заинтересовали. У них этот продукт считается довольно экзотичным. Кукурузные палочки можно встретить в торговле, но завозят из других стран их немного и они достаточно дорогие. А наши предложения по поставкам этого продукта показались вьетнамцам более привлекательными. Мы предоставили во Вьетнам партию образцов кукурузных палочек и сейчас ждем ответа. Если палочки окажутся востребованными, мы готовы экспортировать их во Вьетнам.

– Каким белорусской и вьетнамской сторонам видится СП по расфасовке кофе? В Лиде предлагается его только фасовать или предусматривается обработка зерен, их размол?

– Хочу уточнить: по возможности создания СП (которое стало бы дополнительным производственным участком нашего предприятия) было лишь предварительное обсуждение. Рассматривался такой вариант: мы предоставим площади, а вьетнамская сторона завезет свое оборудование. Затем они будут поставлять сюда сырые зерна кофе, чтобы у нас производились их обжарка, размол и расфасовка . 

С данным видом производства мы подробно познакомились, посетив во Вьетнаме самую крупную государственную компанию по выращиванию и переработке кофе – «Vinacafe». У этой компании имеются собственные обширные плантации кофе. Но есть нюанс: во Вьетнаме широко культивируется лишь сорт кофе робуста. После арабики, к которой мы все привыкли и которая в мире является сортом номер один, робуста считается наиболее популярным и значимым сортом. От арабики робуста отличается тем, что имеет специфический аромат и более крепкий и терпкий вкус. В общем – на любителя. К достоинствам робусты можно отнести то, что она дешевле и хороша в смеси с арабикой. «Белбакалея» прорабатывает вопрос поставки партии робусты в Беларусь, и сейчас изучается спрос на нее на нашем рынке. Если белорусскому потребителю этот кофе придется по вкусу, мы приступим к переговорам по созданию СП.

– А каким в целом запомнился вам Вьетнам?

– В этой стране красивая природа. Но, если честно, немного мешало то, что мы приехали в сезон дождей. Дожди шли по нескольку раз в день, и все это сочеталось с жарой и высокой влажностью. Нам, живущим в умеренном климате, переносить такую погоду было тяжеловато. А в городах поразило очень большое количество мотороллеров и велосипедов. Именно на таком транспорте люди добираются на работу и учебу. Автомобилей, наоборот, на дорогах очень мало. Они здесь очень дорогие, и иметь машину могут себе позволить лишь самые богатые. Дело в том, что в стране намеренно сдерживают приобретение населением автомобилей введением очень высоких ввозных пошлин. На это имеется серьезная причина. Во Вьетнаме очень высокая плотность населения (например, в Хошимине проживает 10 миллионов человек, как во всей Беларуси), и рост парка машин может привести к коллапсу на дорогах. Vaikų stovyklos Vilniuje ir Kaune bei šnekamosios anglų kalbos kursai suaugusiems Lietuvoje

Впрочем, во Вьетнаме нет культа автомобилей, культа недвижимости, культа одежды. Люди не считают это таким уж важным. А вот к еде относятся чрезвычайно серьезно. Трапезы – это у них целый ритуал. Причем времени на это они не жалеют. А вообще, вьетнамцы – очень приветливые, открытые, гостеприимные, доброжелательные люди. Они хорошо знают про Беларусь (еще с тех пор, как Вьетнам был дружественной нам соцстраной) и очень дружелюбно относятся к белорусам.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться