Специалисты Лидской обувной фабрики рассказали, как переименовали свой бренд, что такое «лидскачи» и почему посетители выставки «Белагро-2021» нюхали лидские ботинки

13 Июня 2021 13099
Во второе воскресенье июня в Беларуси поздравления с профессиональным праздником принимают все те, кто одевает, обувает белорусов и украшает их быт. День работников легкой промышленности празднуют и работники одного из старейших предприятий Лиды – обувной фабрики. Сегодня здесь трудится порядка 300 человек, и 80% из них – это женщины, которые выполняют непростую работу в, казалось бы, «легкой» отрасли. О том, как бренд «Лидская обувь» переименовали в LIDA SHOES FACTORY, что такое «лидскачи» и почему посетители выставки «Белагро-2021» нюхали лидские ботинки, читайте в этом материале. 

Обувных дел мастера

Если людей встречают обычно по одежке, то Людмила Мащёнская смотрит в первую очередь на то, во что человек обут, – это профессиональная привычка, избавиться от которой она пока не может. Впрочем, а надо ли? Ведущим модельером-конструктором на Лидской обувной фабрике Людмила работает уже 11 лет. За этот период предприятие переживало разные времена, но творческий запал в глазах женщины не погас: когда человек по-настоящему горит своим делом, любые трудности преодолимы. 

– Я никогда не копирую обувь у других производителей. А вот подсмотреть какие-нибудь «фишечки» – почему бы и нет? Мне кажется, так делают все: и журналисты, и дизайнеры одежды, и композиторы, и другие, – вслух рассуждает Людмила. – Порой вынашиваю в голове модель, рисую ее на бумаге, прикидываю и так и сяк, но чувствую: чего-то не хватает. А потом еду, например, в автобусе и по привычке на ноги людям смотрю. И вдруг – вот оно, то, что надо! Мчусь на работу, хватаюсь за эскиз – и (ура!) моя головоломка собрана. Но речь идет скорее не о внешнем дизайне, а о самой конструкции обуви: модели колодки, высоте каблука, швах. 

Но в разработке ассортимента на обувной фабрике принимают участие не только модельеры. Большая часть идей все же поступает от маркетологов. Именно они штудируют модные каталоги, проводят исследования рынка и потребительского спроса, черпают информацию с различных выставок и форумов. 

«На выставке «Белагро-2021» наши ботинки нюхали, а была бы возможность – попробовали бы на зуб»

Кабинет ведущего маркетолога Лидской обувной фабрики Натальи Ганевич почти весь заставлен дорожными сумками, будто она только что вернулась из путешествия. Собственно говоря, почти так оно и есть.  

– Простите за творческий беспорядок: только что приехала с выставки «Белагро-2021». И сразу на планерку к директору: столько новых идей – все ведь обсудить нужно было! – оправдывается девушка, энергично доставая из сумок то, что совсем недавно красовалось на столичных стендах с надписью «LIDA SHOES FACTORY». 

Дни проведения выставки «Белагро» отмечены красным цветом в календаре каждого белорусского фермера. Всех, кто соприкасается с сельским хозяйством, интересует, что нового появляется на рынке и над чем еще работают специалисты этой отрасли. Не упустили возможность показать себя и на Лидской обувной фабрике.  

 
 – Большая часть обуви, которую мы презентовали на «Белагро-2021», рабочая. Именно на нее мы сейчас делаем упор в производстве, – вводит в курс дела Наталья. – Хочу сказать, что наша «спецовка» вызвала небывалый интерес у посетителей выставки. Например, к нам подходили комбайнеры, спрашивали про обувь с открытым верхом. Говорят, летом в закрытых ботинках работать невыносимо жарко. И очень обрадовались, когда увидели в нашем ассортименте модели с перфорацией, облегченным верхом и удобным креплением на ноге. Также лидскую рабочую обувь щупали россияне. Да, в прямом смысле щупали: вертели, нюхали, и если б была возможность, наверное, попробовали бы на зуб (смеется). Дело в том, что рынок Российской Федерации заполонил Китай, который выпускает обувь в основном из искусственной кожи. Поэтому когда российские потребители видят качественно сшитые (я бы сказала «неубиваемые») кожаные ботинки по очень привлекательной цене, от удивления они широко открывают глаза. 

Обувь, в которой хочется работать

Рабочая обувь на Лидской обувной фабрике выпускается уже порядка 10 лет. За это время предприятие наработало огромное количество клиентов. Из 40 тысяч пар, которые здесь ежемесячно производят, четверть – обувь специализированного назначения. Так, Лидская обувная фабрика в прямом смысле обувает почти всю пищевую отрасль страны (работников хлебозаводов, молочно-консервных и мясных комбинатов, кондитерских фабрик и т. д.), а также промышленные предприятия, такие, как «Гомсельмаш», МАЗ, МТЗ, «Беларуськалий», Мозырский нефтеперерабатывающий завод и прочие. В числе клиентов – многие медицинские учреждения. К слову, после недавней выставки «Белагро» у Лидской обувной фабрики появились все шансы пустить корни и в сельском хозяйстве – отшивать обувь для свиноводческих ферм и птицефабрик. 

– Учитывая отличный спрос на данную категорию продукции, мы решили развиваться в этом направлении и начали изготавливать рабочую обувь в корпоративном стиле, – говорит ведущий маркетолог Наталья Ганевич. – Такую идею подсказали сами клиенты: как говорится, спрос родил предложение. Например, недавно к нам обратились работники ОАО «Лидское пиво» с просьбой сшить порядка 200 пар ботинок с их логотипом и в корпоративной цветовой гамме. Мы разработали несколько образцов, на данный момент идет их согласование. Индивидуальные заказы выполняем также для минской кофейни и фирмы, занимающейся грузоперевозками. 

К слову, сейчас маркетологи работают над созданием отдельной торговой марки для рабочей обуви, которая будет позиционироваться под слоганом «Обувь, в которой хочется работать». 

Была «Лидская обувь» – стала LIDA SHOES FACTORY

Стараясь идти в ногу со временем, на предприятии решили провести рестайлинг своего бренда – изменились его название, стилевое оформление, корпоративный цвет. Теперь на некоторых моделях обуви (не всех) можно встретить название LIDA SHOES FACTORY (LSF).


Даже фирменный магазин «Чаравiчкi» обрел современный облик и переехал на новое место (правда, совсем недалеко от прежнего) – теперь он находится в здании самой фабрики, напротив центра творчества детей и молодежи. 

«Лидскачи» – в них хоть всю ночь скачи!

Если бы мне предложили сыграть в «Ассоциации», то словосочетание «лидская обувь» я бы не задумываясь дополнила словом «кеды». Уверена, что многие читатели подумали точно так же. Культовые ЛМ-17 (они же «лидскачи») более 30 лет являются едва ли не самой ходовой обувью Лидской обувной фабрики. Их разработали еще в 80-х годах, когда жители Советского Союза мечтали о кроссовках «Адидас», но приобрести их было сложно. Тогда лидские дизайнеры выпустили модель, которая была пускай не точной копией всемирно известного бренда, но очень похожей и очень доступной.  

К слову, моя коллега Ксения Куликова, которая сейчас работает по распределению в «Лiдскай газеце», тоже оказалась большой поклонницей лидских «адидасов». Говорит, что полюбила их незадолго до того, как переехала жить в Лиду, – благодаря рассказам настоящей фанатки всего лидского. Что же такого особенного в этих легендарных кроссовках?

– Я очень люблю Лиду, поэтому, когда переехала сюда жить, заполучить пару лидских кед было для меня первостепенной задачей, – рассматривая на себе замшевые кроссовки горчичного цвета, рассуждает Ксюша. – В них безумно удобно, к тому же цена приятная. Конечно, есть некоторые нюансы, которые мне не очень нравятся. Например, бордовые кеды оставляют следы на носках, а кеды светлых тонов уж очень маркие. Но все равно это отличная обувь! У меня дома четыре пары разных цветов. Обуваю под настроение. 

В этом году Лидская обувная фабрика готовится порадовать своих покупателей новой моделью кроссовок. В их основе – все те же «лидскачи», но адаптированные под современную моду на массивной платформе.

 – Мы просто не могли проигнорировать тренд этого лета – брутальную подошву, которая сегодня пользуется бешеной популярностью как у молодежи, так и у людей постарше, – воодушевленно рассказывает маркетолог Наталья. – Ориентируясь на потребительский спрос, кроссовки ЛМ-12, ЛМ-17 мы поставили на массивную полиуретановую платформу. Пробные образцы уже вызвали много восторженных отзывов у посетителей выставки «Белагро». Уверена, что в сочетании с кожаными сумками и рюкзаками, которые мы тоже отшиваем на фабрике, наши новинки придутся по душе потребителям. 

Кстати, первыми оценить брутальные «лидскачи» смогут жители нашего города (согласитесь, ведь имеют право!): пробные партии поступят в фирменный магазин Лидской обувной фабрики «Чаравiчкi», фирменный павильон на рынке по улице Комсомольской, а также в магазины «Дом торговли» и «Потсдам» уже к концу этого месяца. 

Директор ОАО «Лидская обувная фабрика» Тамара Игнатович:

– Дорогие работники Лидской обувной фабрики! Поздравляю вас с профессиональным праздником! Вы не только преданы своему делу – вы мастера высокого класса. Хочу поблагодарить абсолютно всех и каждого: тех, кто стоит у станков, тех, кто трудится на конвейере, тех, кто занимается сбытом и продвижением продукции. Именно вы главная ценность предприятия. Желаю вам крепкого здоровья, стойкости в преодолении трудностей и профессионального признания. Слова благодарности хотелось бы адресовать и покупателям, которые приобретают нашу обувь.




Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться