Какие расходы учитываются при формировании цен автозапчастей в интернет-магазине?
Одни кажутся незначительными, другие появляются в процессе работы, третьи просто сразу не предусматривались, поэтому возникают неожиданно. Непонимание объема расходов мешает установлению правильной цены и снижает предсказуемость мероприятия.
Интернет-магазин
Структура расходов любого интернет-магазина делится на одноразовые и постоянные. Но начать нужно с основных расходов, которые есть у всех:
● Аренда склада, офиса, точки вывоза. Есть интернет-магазины без точки вывоза, которые просто используют доставку. У других имеется склад и офис, точки самовывоза, место для отгрузки товаров, место для менеджера. Прочие работают как обычный магазин в торговом центре, где покупатели забирают заказы, сделанные через интернет;
● Зарплата. У любого магазина есть, как минимум, один работник, которому нужно платить зарплату. Он отвечает на звонки клиентов, собирает и отправляет заказы, иногда даже доставляет их сам. Зарплата обязательно включается в расходы;
● Услуги бухгалтера и налоги. Если магазин работает хорошо, то обязательно есть налоги. Правильно заранее выбрать наиболее выгодную систему налогообложения;
● Банковское обслуживание. Ежемесячное расчетно-кассовое обслуживание обходится в приличную сумму. Дополнительно оплачивается каждый перевод, что делается с расчетного счета. Также есть траты, связанные с банковской картой. Все затраты рассчитываются в процессе бизнес планирования;
● Закупка товара. По мнению специалистов Vehicle.by – это довольно обременительные расходы до того момента, пока товар не продан;
● Канцелярские принадлежности. На всякую мелочь даже небольшому магазину приходится тратить приличные деньги;
● Технические расходы. Интернет-магазин – это технологичный сервис, что предполагает доступ в интернет, расходы на хостинг. Хостинг бывает разным, что соответственно влияет на затраты. Нужно учитывать и расходы на техническое сопровождение сайта. Сайт для интернет-магазина является основным каналом продаж;
● Прием платежей за товары. Для этого нужен сервис, принимающий оплату с банковских карт клиентов. Прием этот платный, следовательно, является одной из статей расходов;
● Расходы на телефон. Менеджеры магазинов звонят клиентам в разные города, чтобы подтвердить заказ и уточнить детали.
Преимущества торговых площадок
Участники электронных торговых площадок работают в едином пространстве, где техническое обеспечение различных функций обеспечивается маркетплейсом. Продавцам Vehicle.by остается только платить ежемесячную абонентскую плату и не отвлекаться на решение организационных и технических вопросов своего сайта. За счет этого у них освобождается время на бизнес, когда можно заняться ассортиментом, корректированием цен и улучшением обслуживания клиентов.