В Лиде выбрали лучших железнодорожников локомотивного звена Беларуси. В их числе – лидчанин

27 Января 2020 6092

Успех любого предприятия во многом зависит от профессионализма сотрудников. На железной дороге, в сфере особого внимания и ответственности, профессионализм, грамотность, ценились во все времена и, несмотря на высокую технологичность, остаются в приоритете сегодня, в 21 веке. Подтверждение тому можно было увидеть на конкурсе профмастерства Белорусской железной дороги, который прошел на базе локомотивного депо Лида.

К нам съехались, без преувеличения, профи, лучшие из лучших работники локомотивного звена Беларуси – победители конкурсов на предприятиях, затем ставшие победителями в отделениях Белорусской железной дороги (всего таких отделений в БЖД шесть). Приятно отметить, что Барановичское отделение представляли трое лидчан, сотрудники локомотивного депо Лида: машинист дизель-поезда Игорь Довжик, помощник машиниста дизель-поезда Артем Гец и техник по расшифровке лент скоростемерных Татьяна Казинская.

Конкурс состоял из теоретической и практической частей. Теория – это письменные ответы на экзаменационные вопросы и компьютерный тест. Оба этапа потребовали от конкурсантов широкого спектра теоретических знаний технического плана, а также четких знаний алгоритма действий в тех или иных ситуациях, которые могут случиться во время движения поездов. Специально для практического этапа на территории депо были подготовлены тепловоз и грузовой вагон, а также дизель-поезд. В цепи управления локомотивами и в механическую часть вагона были внесены те или иные неисправности. Перед конкурсантами ставилась задача за отведенный промежуток времени обнаружить неисправности, устранить их и продемонстрировать возможность дальнейшей работы техники в штатном режиме.

– Конкурсы профессионального мастерства проводятся Белорусской железной дорогой ежегодно. Лида в качестве площадки для очередного из них выбрана неслучайно: локомотивное депо Лида зарекомендовало себя с хорошей стороны, здесь есть, что показать и чему поучиться, – отметил ведущий инженер службы локомотивного хозяйства БЖД Сергей Ткаченко. – К профессии машиниста, помощника машиниста, расшифровщика предъявляются высокие требования. И, следует отметить, уровень профессионализма этих работников достойный. У нас есть с чем сравнивать. Недавно проходил семинар техник по расшифровке лент скоростемерных в г. Полоцке, куда были приглашены специалисты из Литвы, Латвии. Их оценка мастерству наших сотрудников была очень высокая. Мы  выезжали на подобные мероприятия в Россию. И если бы мы участвовали в конкурсе масштаба СНГ, то были бы в лидерах. Белорусы очень квалифицированы. В первую очередь, потому что на Белорусской железной дороге сохранена система подготовки кадров, учебные центры. Машинисты, помощники машинистов – одна из основных профессий железнодорожного транспорта. Только благодаря высококвалифицированным кадрам мы можем обеспечить безопасное движение поездов, качественную работу всего железнодорожного транспорта. 

К слову, свое высокое мастерство в данном конкурсе не раз доказывали и лидчане (как на уровне отделения, так и на уровне всей БЖД). К примеру, в 2018 году лучшим по профессии был назван помощник машиниста дизель-поезда Денис Трубанов.

Стимул к победе у нынешних конкурсантов был хороший. Главный приз – 30 базовых величин и грамота. Ну а для машинистов – присвоение более высокого класса. Но главное было – доказать свой профессионализм.

Машинист тепловоза Игорь Довжик из Лиды рассказывает:

– В дорожном конкурсе участвую впервые. Для меня самое важное – подтвердить свою грамотность. Теоретический этап был самый сложный: труднее всего – письменные ответы на экзаменационные вопросы, тестирование – легче, с ним я знаком, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к должности машиниста, мы обязаны его проходить каждые 5 лет. Справиться с заданиями помогала практика – все те знания, которые применяю в работе.

Еще один лидчанин, помощник машиниста дизель-поезда Артем Гец, работает в лидском депо всего второй год. Однако уже хорошо зарекомендовал себя и замечен руководством. Заместитель начальника депо по эксплуатации Игорь Ермак отмечает:

– Вначале Артем работал на грузовом движении, но примерно через полгода был переведен на более ответственную работу, дизель-поезда. В первую очередь, благодаря своим знаниям. Выдвинув его, руководство приняло правильное решение. Среди всех помощников машиниста дизель-поезда в конкурсе в депо он занял первое место, затем стал победителем на отделенческом конкурсе, и таким образом, выдвинут на дорожный конкурс.

Техник по расшифровке лент скоростемерных Татьяна Казинская  в локомотивном депо Лида трудится десять лет. Когда-то работала дежурной по переезду, оператором поста централизации, нарядчиком локомотивных бригад и в целом, знает работу изнутри. Нынешняя ее должность очень важная и ответственная. Татьяна занимается расшифровкой лент, параметры которых фиксируются прибором безопасности в процессе поездки локомотива. Ее задача – проверить правильность работы машиниста. Свое высокое мастерство Татьяна подтвердила, достойно выступив в конкурсе.

По результатам всех конкурсных этапов жюри подвело итоги и определило победителей. В числе их был назван и наш лидчанин – 2 место среди машинистов дизель-поезда занял Игорь Довжик.



Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться