«Мой кот самый-самый…» Тонкий и очень звонкий

12 Декабря 2016 2090

Сиамские кошки в понимании непрофессионалов – это просто кошки с необычным окрасом: темными отметинами на голове, лапках и хвосте. На самом деле всё не так просто…

Жан попал в нашу семью около 10 лет назад подростком. К тому времени наша старая кошка-«мышеловка» ушла, как говорят о животных, за радугу. А в частном доме без усатого-полосатого никак: мыши одолеют. Тут и случилась оказия: перед поездкой в Минск мы с дочкой нашли объявление о продаже 9-месячного чистокровного сиамского котенка, а будучи в столице, заехали по названному в телефонной беседе адресу. В квартире нас встретили два весьма оригинальных зверя – кошка-мама и кот-сын. Они были похожи на египетские рисунки и напоминали изя-щные статуэтки. У них были совсем не кошачьи длинные морды и большие уши. Если сравнивать с большими представителями кошачьих, то эти кошки чем-то напоминали гепардов.

«Влюбившись» с первого взгляда, мы, не задумываясь, забрали Жана (кстати, никакого «кыс-кыс» он не признавал уже тогда, к нему надо было обращаться по имени) со всеми его документами, посадили нового питомца в закрытый кошачий домик, поместили в салон автомобиля и отправились домой.

Долгое время Жан молчал, и мы уж подумали: что-то напутали заводчики, рассказывая нам о невероятной «разговорчивости» сиамских кошек и их громких скрипучих голосах. Как вдруг… От такого неожиданно некошачьего «ма-а-а-а-а-а-у-у-у» у меня едва руль из рук не выскочил! Хорошо хоть дорога была прямая и ровная.

Приехав домой, Жан совершенно не испугался перемены места, как это случается с многими кошками. Он придирчиво осмотрел все комнаты, обследовал тумбочки, шкафчики, сунул свой длинный нос во все щели и сразу же вошел в полный контакт с членами семьи, посидев у одного на коленях, у другого – на плече, а то и на голове.

То, что он царственная особа голубых кровей, мы и так сразу поняли, но еще больше убедились, когда к нам прибилась кошка-«дворянка». Жан, конечно же, принял ее… как придворную даму. Наша Мурка занималась всей черной кошачьей работой: ловила мышей и крыс, которых тут же несла «королю», умывала его и пела песни на ночь, прижавшись пушистым боком. Жан все это принимал как должное. Иногда он соизволял сам поймать мышь. Ради развлечения или чтобы размять лапы. «Свою» мышь он не ел, а ловко подбрасывал ее прямо в потолок, а затем на лету ловил, после делал «хвост трубой» и носился с добычей по дому.

О разговорчивости нам сказали чистую правду. Жан, если ему надо, как говорят, «мертвого подымет». И если не надо – тоже. Так как ему всегда что-то надо: поесть, погулять, пройти в другую комнату, просто поговорить.

Кстати, хочется развеять миф о мстительности и злобности сиамских кошек. Добрейшее создание, позволяющее делать с собой что угодно. Никогда, играя, Жан не впускал когти в человеческое тело.

Но Жана посторонние пугаются. Потому что, говорят, на кота не похож и голос у него жуткий.

zhan

Уважаемые лидчане! Если вы считаете, что ваш кот (или кошка) достоин называться «самым-самым» – имеет особенные породу, повадки, вес, интересную историю появления в семье и т. п., – звоните по телефонам: 529685, 532915 (редакция), 527745, 520719 (сектор культуры) или пишите на адрес электронной почты: redakcia@mail.lida.by.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться