Экстрим в законе. Автодерби: выжившие и победившие

31 Марта 2016 2312

Автодерби в Беларуси пока еще явление сравнительно новое. Скорее всего, большинство наших читателей даже не знает, что это такое и с чем его «едят». Поэтому начнем с краткого объяснения. Говоря простыми словами, автодерби – это бои на автомобилях. Или, как еще их называют, гонки на выживание, гонки без правил, автобои. Конечно же, происходит сие действо не на дорогах общего пользования и не на машинах из салонов. Используют для такого экстрим-спорта старые, восстановленные из «хлама» автомобили, чтобы не жалко было разбить и сдать на металлолом.

Этот экстремальный вид спорта распространен в Канаде и других зарубежных странах и пользуется огромным успехом. Суть дерби в том, чтобы нанести как можно больший урон машине соперника либо поставить ее «в клин», чтобы она не могла двигаться. Но в гонках без правил некоторые правила все же существуют. Вес не должен превышать 1600 кг, объем двигателя – 3500 см3. Также обязательно наличие трубчатого каркаса безопасности и специального водительского кресла. Максимально допустимая скорость – 30 км/ч. Разрешены любые удары и столкновения, кроме ударов в водительские двери, лоб в лоб и столкновения с неподвижной машиной.

И, кстати, не подумайте, что подобные мероприятия проводятся у нас в обход закона и в нарушение правил безопасности социума и самих гонщиков.

Впрочем, сейчас мы познакомим вас с участниками автобоев, лидчанами, им же и зададим разные интересные вопросы.

База

Созвонившись и договорившись о встрече, отправляюсь в гости к гонщикам – на базу, туда, где готовят автомобили к боям. Это авторазборка в д. Островля, место работы наших автобойцов. Вместе мы идем рассматривать видавшие виды автомобили.

Первого «героя», прославившего Лиду, – «Опель-Рекорд», 1983 г. в., – к сожалению, увидеть уже не удастся. А именно на этом автомобиле впервые наши земляки попали на автобои в прошлом году.

– Дерби было включено в план мероприятий историко-культурного комплекса «Линия Сталина» и проходило 26 сентября прошлого года, – рассказывает один из лидских автобойцов Петр Малец. – До этого тоже проходили пробные гонки на выживание в разных городах Беларуси, но мы «созрели» для участия именно к осени прошлого года.

5-1

Стоит еще добавить, что опыт участия в гонках (правда, на скорость) у наших претендентов был, дело оставалось за «малым» – найти автомобиль, сделать его, как предписывают правила, и – вперед, за победой!

Тогда парни и выкупили старенький «Опель» за «копейки», восстановили его, оборудовали рамой безопасности и другими необходимыми «наворотами». Кажущееся «малое» вылилось в «копеечку», но решение уже было принято, а отступать некуда. Только вперед! За ними Лида!

Пилотом лидского «Опеля» был Петр Малец. Он же и победил в классе «база», несмотря на то что среди участников были уже опытные бойцы. Победивший автомобиль отдали на «растерзание» танку, поэтому увидеть его невозможно…

Зато два других, которые «засветились» на автобоях в этом году, остались для истории, и их можно рассматривать сколько угодно. «Ауди-80», 1986 г. в. Ее пилотировал 12 марта Александр Брайчук.

4 3

В этот день в историко-культурном комплексе «Линия Сталина» прошли бои на выживание. Мероприятие «Битва машин на Масленицу» было приурочено к традиционному прощанию с зимой. Лидская «Ауди» участвовала в командном первенстве «Беларусь-Россия». На этот раз нашим (белорусам) не повезло. Но оно и понятно: у российских автобойцов более чем 10-летний стаж участия в дерби, и подготовку не сравнить. И все же наша «Ауди» была «выбита» последней. Так что Лида все равно «рулит»!

Как подтверждение мастерства лидчан – второй автомобиль-участник, «Опель-Омега» 1989 г. в. под управлением Петра Мальца. Как результат – 2-е место в классе «база-про» среди 14 участников.

7 2

Команда и ее спонсоры

Чтобы подготовить машины к участию в подобных мероприятиях, конечно же, нужны команда, знания, навыки и добровольные помощники, готовые помочь финансами и просто поддержать. В команде лидчан, кроме уже упомянутых пилотов, еще два механика – Сергей Мотевич и Андрей Козлов. Все они принимают непосредственное участие в поисках нужных автомобилей и их предстартовой подготовке.

– Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы сварить тот же защитный каркас, – рассказывает Петр. – На самом деле все надо рассчитать: какой удар может выдержать машина, насколько безопасно столкновение для пилота. Необходимо перенести в салон бензобак и аккумулятор. Бензобак к тому же необходимо уменьшить в размерах, проще говоря – переделать.

лушитель также либо переделывается, либо убирается. Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем, вместо лобового стекла – решетка...

В общем, понятно, что «Ауди» в итоге совсем не «Ауди», а «Опель» не «Опель». Конструкторская переделка превращает автомобили в боевые машины без названия. И именно от этого (авторского конструкторского решения) зависит 70 процентов успеха, и лишь 30 – от мастерства вождения, уверены ребята.

Кстати, перед допуском их на старт еще и специальная допусковая комиссия проверяет надежность и правильность конструкций, у пилота обязательно наличие водительских прав, специального шлема и страховки. Все, как говорится, по-взрослому.

В этом году спонсорскую поддержку лидским экстремалам оказали страховая компания «Белкоопстрах», ОАО «Лидапищеконцентраты» и руководство родной авторазборки. Но также приглашаются к сотрудничеству и другие спонсоры и партнеры. Стоит отметить, что автобои набирают огромную популярность, а охват целевой аудитории очень широк.

А впереди – новые автобои. Еще три мероприятия в этом году собираются покорить наши гонщики: одно из них – в Казани. Пожелаем им успеха и обещаем со своей стороны информационную поддержку!

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться