Журналист испытал на себе опасность заснеженных дорог

21 Декабря 2012 4168

Поездка в Минск на собственном автомобиле на воскресенье, 16 декабря, была запланирована заранее, отказаться от нее не представлялось возможным, равно как и поменять личный транспорт на общественный. Поэтому, несмотря на штормовое предупреждение и «нелетную» погоду, шансов переждать пургу – никаких.

Уже с субботнего вечера началась сильная метель. Мело всю ночь, а в окнах угрожающе завывал ветер. Эх, жаль, что синоптики на сей раз оказались правы…

Со второй попытки

Встав в шесть часов утра, пришлось буквально откапывать автомобиль из-под снега, чистить двор для выезда. Правда, снег был пушистый и легкий, а утренняя разминка вполне к месту. Наконец в 6.30 выезжаем. Радуемся, что по городу то и дело движутся снегоочистительные машины, и центральные дороги выглядят вполне прилично. К сожалению, радость быстро улетучивается, как только в районе д. Шейбаки заканчивается проспект Победы… Собственно, на этом закончилась и дорога. Темень, снежная мгла – впереди «простыня» без обочин и разметки. Решаем добраться все же до развязки на дорогу Гродно-Минск в надежде, что трасса таки очищена. Проверить это, между тем, не удается, так как подняться вверх по крутому закруглению оказалось невозможным из-за сугробов. Проезжаем дальше, думая, что повернем на Минск налево, но дорога все больше становится похожей на невспаханное поле – и риск «сесть» наглухо кажется необдуманным.

Возвращаемся в город и решаем ждать рассвета…

Рассвет ныне поздний – поэтому вторая попытка была осуществлена в 10 часов утра и оказалась более успешной. Дорога через Островлю хоть и не была чистой, но, возможно, снегоочиститель разок прошелся, а колеса автомобилей вдобавок проделали свои колеи. По ним и добираемся до развилки, успешно перескакиваем через «кашу» на трассу и начинаем свой нелегкий путь…

Триал без заказа

Родные то и дело названивают по телефонам, интересуясь, как мы там. И неудивительно. Стелющаяся поземка временами превращается во мглу, делая абсолютно невидимыми приближающиеся и впередиедущие автомобили. Такое впечатление, будто с неба падают и разрываются мешки с мукой. Странно, но даже в таких условиях совершенно ограниченной видимости находятся удивительные водители, не включающие фары ближнего света…

В основном все «ползут» со скоростью 60 километров в час. Даже фуры. Экстремалов, обгоняющих попутные автомобили, единицы. Но есть. Пусть все у них будет благополучно. В таких условиях, как говорится, и лихачу зла не пожелаешь. 

Автомобилей на трассе не сказать что очень много, но есть – в обе стороны. Разные: автобусы, фуры, легковушки, бусы. Всем куда-то надо. Ведь навряд ли кто-то без необходимости сел за руль в такую пургу.

Первую аварию мы увидели в Ивьевском районе: две фуры – польская и словацкая – оказались в кюветах по обе стороны дороги. Работники Госавтоинспекции уже на месте. 

Впечатленные увиденным, осторожничаем еще больше. По пути встречаем в кюветах еще несколько легковушек, к счастью, без последствий для здоровья людей. Облегчение приходит лишь в Воложинском районе. Здесь дорогу явно чистят, о чем говорят валики из снега по обеим сторонам. Так и есть: очень скоро догоняем снегоочистительную машину в работе. Обогнать не решаемся. Впрочем, не только мы. Через какое-то время машину уже сопровождает кортеж из автомобилей разных мастей. Раздвинуть затор помогают работники ГАИ, которые «притормаживают» снегоочиститель и дают возможность проехать другим автомобилям.

Еще легче становится на дороге с односторонним движением. Тут, по крайней мере, не надо «уходить» от встречных машин. Почти добираемся до Минска – и на тебе: перед самой кольцевой дорогой «поцеловались» четыре автомобиля, среди которых две легковушки, джип и фура. Кольцевая очищена, если не считать «кашу» на съездах. Как назло, именно на нужном нам застрял грузовик и утюжит колесами лед. Приходится проезжать лишние 15 километров. Наконец мы на месте. Фуххх! Ехали три часа…

Домой!

Обратно выезжаем в третьем часу дня. Волнуемся: как бы успеть до сумерек? Впрочем, волнуйся не волнуйся, а со скоростью более 60 километров в час опять же ехать страшно. Разве что на некоторых участках можно пару километров чуть разогнаться. Пурга метет не переставая. Отъехав на расстояние около 15 километров от Минска, видим затор на встречной «двухполоске»: фуру развернуло на всю дорогу, в очереди уже несколько десятков машин. Движемся дальше, а поток по встречной «двухполоске» просто непрекращающийся. Сочувствуем водителям, которым предстоит понервничать в пробке. 

Трасса, пожалуй, лучше, чем утром, видно, что снегоочистительные машины по ней проходили, только в таких условиях этой бы техники побольше… 

Дорога домой всегда кажется короче и легче. Когда сгустились сумерки, мы уже подъезжали к АЗС возле д. Старченята. Дальше трасса имеет уплотненные обочины и, соответственно, более широкая. К счастью, дорога очищена вместе с обочинами.

Слова «Лидский район» кажутся в этот момент самыми желанными в жизни словами, а указатель «Лида» – счастьем. Вот мы и дома. Можно облегченно вздохнуть и задуматься: а стоит ли в такую погоду выезжать в дальнюю дорогу? Или все же лучше прислушаться к пожеланиям госавтоинспекторов – не выезжать на автомобиле? Скорее – второе. В этом пришлось убедиться на собственном опыте.

Поделиться
1Комментарии
Авторизоваться
img
Леон Тарас Пожаловаться
Читать приятно, даже захватывает, как детектив, потому что всё искренне и правдиво. Возможно, кому то и безынтересно, но людям, которые вынуждены совершать такие поездки, всегда интересно состояние дороги и личные ощущения очевидца. Спасибо за рассказ.
18:0921 Декабря 2012