Корреспондент «Лідскай газеты» побывал за кулисами кинотеатра «Юбилейный» (фото)

19 Ноября 2013 1596

Одна из самых ранних картинок моего детства, до сих пор оставшихся в памяти, связана с кино. Помнится, сижу я на коленях у отца за кулисами кинотеатра «Летний», который когда-то находился в центральном парке, а рядом шумный пленочный проектор воспроизводит картинку на белое полотно, виднеющееся через окошко. С тех пор прошло около четверти века. Нет уже того кинотеатра, да и технология показа фильмов с того времени кардинально изменилась. Тем не менее мир киноиндустрии продолжает хранить некие секреты, недоступные рядовому зрителю. Согласитесь, интересно, на каких носителях передается в кинотеатры цифровое кино, сколько «весят» качественные фильмы, выходящие в прокат, да и как, собственно, выглядит современная чудо-машина, воспроизводящая 3D-картинку на экран. Ответы на эти и другие вопросы нашел корреспондент «Лідскай газеты», когда побывал за кулисами кинотеатра «Юбилейный».

В помещении, где установлено все кинооборудование, темно: свет из него не должен попадать в кинозал, поэтому во время сеанса его не включают. Рассекают тьму несколько работающих мониторов, в разных углах мелькают светодиодные лампочки.

Один клик компьютерной мыши – и на большом экране появились первые кадры из фильма «Сталинград».

– Вот и все, фильм запущен. Теперь можно и побеседовать, – говорит техник кинотеатра Сергей Еременко.

– Как? Больше ничего делать не нужно? – удивляюсь я.

– Система предусматривает автоматическое начало фильма, – поясняет Сергей Леонидович. – В определенное время она сама потушит свет в зале, уберет фоновую музыку, включит проектор. Однако мы работаем в ручном режиме. Бывает, люди задерживаются у касс, чуть позже занимают свои места, особенно это актуально, когда собирается полный зал. Подождать две-три минуты – особого труда не составляет. После киномеханику нужно лишь нажать кнопку «Play», как на обычном проигрывателе, и фильм начнет воспроизводиться. Именно это я только что и сделал. Когда сеанс закончится, система сама включит свет в зале, остановит проектор.

IMG 6876

Кстати, их в этом помещении два – цифровой и пленочный. Пленочный ныне используется крайне редко, так как подобное кино уступает в качестве типичным фильмам, снятым в 2D-формате.

IMG 6872

IMG 6870

– А вот это цифровой проектор, – показывает техник. – Именно он воспроизводит цифровое кино в форматах 2D и 3D. Как видите, он состоит из двух основных частей: нижней (фильмохранилища) и верхней (самого видеопроектора, воспроизводящего картинку на экран). До сих пор фильмы приходят к нам на цифровых носителях. Чаще это обычный жесткий диск большого объема, который мы подключаем к своему серверу, чтобы перекачать на него фильм. После выставляем необходимые сигналы включения, то есть связываем его между фильмохранилищем и видеопроектором. Один фильм «весит» порядка 160-180 гигабайт. Самым «тяжелым» был «Аватар» – под 300 гигабайт.

IMG 6869

– Каким образом жесткий диск с фильмом попадает непосредственно к вам? – уточняю у собеседника.

– Экспресс-почтой, примерно за день-два до премьеры. После закачки мы пересылаем их в другие кинотеатры области, у себя не храним. Сейчас, чтобы миновать эту цепочку отправки, московская компания «CineLab» поставила нам свой сервер, которым можно управлять через спутник. Пока это оборудование еще монтируется, но совсем скоро все фильмы мы будем получать не на цифровых носителях, а через спутниковые каналы связи. Бывает, принимаешь фильм с жесткого диска, а он не подходит. Какой-то маленький файлик не дописали, поэтому весь контент не работает. Начинаются досылки, отправки… А через спутник проще, быстрее и надежнее.

Однако одного контента мало. В день выхода фильма на экраны на е-мейл кинотеатра от дистрибьюторов приходит цифровой ключ. Без него запустить фильм в прокат невозможно. Ключ сугубо индивидуальный, при его составлении учитываются модели проекторов, их серийные номера, то есть ротировать кино в каком-то другом месте не получится. Так сохраняются авторские права.

IMG 6879

– Кстати, как к пленочному, так и к цифровому видеопроектору подключена звуковая система «DOLBY», – говорит Сергей Еременко. – Отличие этих аппаратов в том, что они юстируются (настраиваются) одинаково по всему миру. В лондонской лаборатории происходит юстировка процессора системы, благодаря чему мы слышим точно такой же звук, какой задумал режиссер того или иного фильма. То есть звуковое сопровождение одного и того же фильма будет одинаковым: и в Лондоне, и в Париже, и в Мадриде, и в Лиде. Везде, где в кинотеатрах установлена подобная система.

– Случались ли какие-нибудь форс-мажорные обстоятельства? – в конце беседы спрашиваю у техника.

– Нет. При настройке новой техники имелись недочеты. Сейчас, вроде бы, все отлажено, никаких нареканий нет. Для нас самое главное – вывести фильм, показать хорошую картинку, дать хороший звук. В принципе, сам аппарат – это большой компьютер, который требует к себе постоянного внимания, начиная с очистки от пыли и заканчивая настройкой технических параметров. Сюда подведены две линии электропитания, также стоит «бесперебойник».

IMG 6871

При одновременном отключении двух линий подачи электроэнергии он сможет поддержать работу оборудования на пятнадцать минут. Этого времени хватит, чтобы восстановить хотя бы одну из линий электропитания, то есть форс-мажора зрители даже не заметят. Впрочем, подобного, тьфу-тьфу-тьфу, еще не случалось.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться