Картина – как симфония: в Лидском музыкальном колледже работает выставка преподавателя Татьяны Горгуль (фото)

09 Марта 2018 776

Искусство не знает границ. А доказательство этому можно увидеть в Лидском государственном музыкальном колледже, где открылась выставка картин преподавателя фортепиано Татьяны Горгуль. Представленные работы не только вызвали интерес у коллег и учащихся колледжа, но и по праву достойны высокой оценки мастеров художественного творчества. Очевидно, в Лиде рождается новый художник, еще только осваивающий, но уже успешно применяющий необычные и редкие техники. В числе первых ценителей творчества лидчанки был корреспондент «Лідскай газеты».

Возможно, талант художницы до времени так и оставался бы неизвестным широкому кругу. Но… Фото ее работ начали передаваться от смартфона к смартфону среди коллег и друзей. Заметила их и заместитель директора по воспитательной работе музколледжа Оксана Великина. Она и предложила – организовать выставку.

Работы экспонируются в холле колледжа и доступны каждому желающему. В состав экспозиции вошла живопись – в основном, натюрморты, а также работы, выполненные в новой технике – граттаж (граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом). Свою первую выставку автор назвала «Тепло женской души».

IMG 8423

-- Рисованием я увлекалась с детства, но – у меня была еще и музыка. Времени, чтобы совмещать художественное образование и музыкальное, не хватало, и я остановилась на музыкальном, -- рассказывает Татьяна Александровна. – Однако желание рисовать не покидало. И вот, недавно я решила восстановить свои навыки и учиться рисовать. Поступила на сокращенный двухгодичный курс в детскую художественную школу и попала к двум замечательным педагогам: Александру Буйкевичу и Валентине Балыко. Именно Валентина Ивановна показала мне граттаж… Сначала накладывается рисунок, затем – слой воска, после – слой гуаши, и в конце на этом фоне вырезается рисунок.

IMG 8417

IMG 8418

«Вообще, в искусстве мне очень близки и нравятся картины голландцев 17 века. Во многом, из того, что я делаю, беру за основу именно их. У этих художников была, в том числе, и такая манера, как лессировка -- получение глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета», -- отмечает Татьяна Горгуль.

Как и в детстве, времени на то, чтобы заниматься и музыкой, и рисованием, у Татьяны Александровны не хватает. Поэтому рисует она обычно поздно вечером. Но, как сама признается, рисование -- это не просто хобби, а настоящая отдушина. К тому же, благодаря педагогам хочется что-то делать и к чему-то стремиться. Наконец, есть желание просто узнавать и пробовать новое. «Я в поиске, -- говорит художник, -- и этот процесс мне очень интересен».

-- Кстати, живопись очень тесно связана с музыкой, -- отмечает Татьяна Горгуль. -- В художественном творчестве решаются те же проблемы, что и в музыке, -- композиционные, например, цветовые (не зря же еще Скрябин говорил, что звук ассоциируется с цветом), тональные соотношения, нюансы, состояния. Я где-то читала высказывание одного известного художника, в котором он называл так любимые мною картины голландцев 17 века симфониями.

IMG 8404

IMG 8408

IMG 8411

IMG 8413

IMG 8414

IMG 8415

IMG 8421

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться