Из тени – на свет. Жительница Лиды, используя только два-три цвета, создает красивейшие графические картины

22 Января 2021 1907
Говорят, что для художника важны саморазвитие и движение вперед. А еще с помощью своих произведений ему нужно вести постоянный диалог со зрителем, творчеством дарить ему радость и понимание смысла жизни. Именно об этом недавно задумалась, увидев картины графиста Инны Вегеры. На многих из них изображены люди и самые красивые места нашего города: памятники архитектуры, дома, скверы. Лида стала для художницы вдохновительницей и музой.

В мир кистей и красок героиня статьи окунулась еще в детстве. В семье рисовали все: бабушка с дедушкой, тетя. Во время разговора Инна признается не раз: она вышла из семейной династии художников-любителей. Именно родные смогли рассмотреть, а затем и открыть в маленькой девочке талант к искусству.

 – Несмотря на то что все мои родные были самоучками (не имели специального образования), всю свою жизнь они трудились именно художниками-оформителями, – рассказывает Инна. – Раньше, при Советском Союзе, эта специальность стояла наряду с другими профессиями и считалась очень востребованной. По сути, если проводить параллели с современностью, мои близкие были дизайнерами интерьера. Сказочные и мультипликационные герои на стенах дошкольных учреждений – работа этих замечательных людей. А еще моя бабушка очень красиво вышивала. Всегда с трепетом вспоминаю ее удивительные работы и то, как на новогодний утренник она всегда наряжала меня не Снегурочкой или Красной Шапочкой, а маленькой белорусочкой: надевала платье с вышитым национальным орнаментом, заплетала косы. Дополнением к костюму были венок из цветов и ленты. В нашей семье к традициям относились серьезно и учили уважительному отношению к ним нас, детей.

Инна Вегера не лидчанка. В наш город она переехала из Гомельской области. К своей малой родине она относится с особенным благоговением, но при этом замечает, что, когда впервые прогулялась по улицам нашего города, влюбилась в него без оглядки.
 
– Открыла для себя красоту не только города, но и его архитектуры. На одной улице может находиться современное здание, а невдалеке – храм, пройдешь километр – еще один. Эти святыни построены в разное время. Их архитектура уникальна, а история каждого здания богата удивительными фактами. Поэтому так много моих картин рассказывает о величии православных и католических храмов лидской земли.

Все свои картины жительница нашего города пишет в технике графики. Специфика этой разновидности изобразительного искусства состоит в том, что его основу составляет рисунок, выполненный точками, пятнами, штрихами и линиями с минимальным использованием цвета. Главная палитра – два-три, максимум пять цветов. Но даже при этом условии шаг за шагом на бумаге появляются четкие линии. Как при таких ограничениях у Инны получаются настоящие шедевры?

– В отличие от своих близких, я стала дипломированным специалистом, – рассказывает моя собеседница. – Окончила Гомельское художественное училище. Именно там, дальше познавая многогранный мир искусства, нашла свой индивидуальный стиль, не соответствующий каким-то определенным стандартам. Несмотря на некоторую лаконичность и минимализм в красках, графика меня очень увлекла. Может быть, поэтому даже сейчас мне несложно передать на бумаге все то, что чувствую сердцем. Особенно вдохновляюсь, путешествуя по Лидскому району во время пленэров. Наверное, нет на Лидчине такого храма, который я не рисовала бы. Один раз хотела пересчитать свои работы и поняла, что сделать это сложно, настолько их много. 

Есть у художницы работы, которые наполнены особыми впечатлениями. Одна из них посвящена собору Архистратига Михаила. 

– Помнится, когда только приехала в Лиду, часто приходилось проезжать на городском автобусе по улице Советской. И вот во время одной из таких поездок (был поздний зимний вечер) увидела в разных ее местах «светлячков». Первая мысль: усталость и обман зрения. А оказалось, что «светлячки» действительно были. Это зажженные свечи, которые прихожане храма несли домой после службы. Один мужчина, высокий, статный, особенно запомнился мне. Он с таким трепетом укрывал ладонями маленький огонек от ветра, что этот момент мне надолго врезался в память. Как итог – на свет появилась новая картина. 

Сегодня Инна Вегера все больше задумывается о создании композиционных работ. Художнице хочется дать волю эксперименту: изобразить людей, их будни. 

Храм Воздвижения Креста Господня в деревне Бобры. Как известно, построен в 1810 году из дерева. Художница долго не могла оторвать взгляд от святыни.

– Любой человек в свой законный выходной должен отдыхать. Но я, если не случается так, что на чашечку чая и кусочек ароматного торта приходят друзья, все равно рисую. Для меня искусство – глоток свежего воздуха. Можно научить человека строить дома, создавать самолеты и машины. Но искусство – это всегда отдельный мир, который нужно чувствовать, к которому должна лежать душа. И начинается он с вдохновения от увиденного. Порой днями, неделями вынашиваешь одну идею. А для воплощения другой требуется всего один день. Иногда начинаю рисовать, увидев необычной сюжет через окно. Тут важно понимать, что художнику для поиска вдохновения ничего делать не нужно – оно само его находит. Что же касается меня, то мое вдохновение – это город Лида, его живописные окрестности, замечательные люди, каждый день встречающиеся на моем жизненном пути.

Костел Преображения Господня в агрогородке Ваверка – местная достопримечательность.

Незабудка – небесно-голубая звездочка, которая сможет поспорить по красоте с самой пышной розой.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться