Когда нужно «бить тревогу»?

23 Мая 2018 937

Ребенок«Расскажите, пожалуйста, как разобраться в особенностях и поведении ребенка: когда это просто характер, капризы, плохое воспитание, а когда – признаки нервно-психических расстройств? Сейчас большинство детей гиперактивны, нетерпеливы, сложно понять их поведение, и в то же время страшно пропустить первые признаки каких-либо психических отклонений. Спасибо».

Светлана.

Татьяна Каральчук:

– Детская психика чувствительна и легко уязвима, поэтому очень много провоцирующих факторов могут вызвать беспокойства у родителей. Часто особенности развития и поведения взрослые списывают на возраст ребенка, считая, что с годами его состояние может нормализоваться.

Странности в психическом состоянии обычно списывают на детские капризы, возрастную инфантильность и непонимание вещей, происходящих вокруг. Но иногда все эти проявления на самом деле могут свидетельствовать о проблемах с психикой. Признаки нервно-психических заболеваний могут оставаться незамеченными в течение многих лет. Почти три четверти детей с серьезными расстройствами психического характера (СДВГ, пищевыми и биполярными нарушениями), не получив помощи от специалистов, остаются наедине со своими проблемами. При этом родителям самостоятельно определить нервно-психическое расстройство у ребенка очень сложно.

В качестве первого шага могу предложить вам тест «11 признаков». Данная методика создана с целью помочь родителям определить, какое поведение для ребенка может считаться нормальным, а какое требует особого внимания и наблюдения. Если большинство симптомов регулярно проявляется в личности ребенка, родителям рекомендуется обратиться за более точной диагностикой к специалистам в области психологии и психиатрии.

Тест «11 признаков»

1. Вы замечали у ребенка состояние глубокой меланхолии, замкнутости, которое длится более 2-3 недель?
2. Проявлял ли ребенок бесконтрольное, жестокое поведение, опасное для окружающих?
3. Наблюдались ли стремление навредить людям, участие в драках (возможно, даже с применением оружия)?
4. Ребенок, подросток совершал попытки повредить свое тело либо высказывал намерения сделать это?
5. Возможно, были приступы внезапного беспричинного всепоглощающего страха, паники, при этом учащались сердцебиение и дыхание?
6. Отказывался ли ребенок от еды? Возможно, вы находили в его вещах слабительные средства?
7. Характерны ли для ребенка хронические состояния тревожности и страха, тормозящие нормальную активность?
8. Ребенок не может сконцентрироваться, неусидчив, характеризуется школьной неуспеваемостью?
9. Вы замечали, что ребенок неоднократно употреблял алкогольные и наркотические вещества?
10. Настроение ребенка часто меняется, ему трудно строить и поддерживать нормальные отношения с окружающими?
11. Личность и поведение ребенка часто менялись, перемены были резкими и необоснованными?

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться