А ведь кто-то должен быть на вашей стороне... Хорошо, если это будете вы

26 Сентября 2018 2322
«Коллега на работе мне часто хамит. Как научиться при этом не злиться?»

Наталья.

– Не знаю, понравится ли вам мой ответ, но – НИКАК! Хамство, критика, агрессия в вашу сторону – все это нарушение ваших границ. А если ваши границы нарушаются, то нормально испытывать злость, страх, тревогу и раздражение. Эти эмоции приходят к вам, чтобы показать ненормальность ситуации и защитить. Они дают силы отодвинуть нападающего и противостоять ему.

Я бы предложила не избавляться от этих эмоций, а учиться распознавать их, принимать и адекватно выражать. Просто большинству из нас еще в детстве запрещали чувствовать «эмоции нижнего спектра». В подобных ситуациях часто говорили: «Успокойся, не злись, это того не стоит, забудь, не обращай внимания, прости...» Так что теперь многие пугаются собственных негативных чувств, сильнее, чем того, что кто-то нападает. Получается, на вас напали со стороны, и вы испугались. Да еще и сами напали на себя, ругая за свою злость. А ведь кто-то в этой битве должен быть на вашей стороне... Хорошо, если это будете вы.

Существуют разные способы отработать свои негативные эмоции. Их условно можно разделить на 2 группы: облегчающие и конструктивные.

Облегчающие способы проявления злости сами по себе конфликтную ситуацию не меняют, но помогают овладеть нахлынувшей эмоцией, отреагировать ее безопасным способом, чтобы, во-первых, облегчить свое состояние и хорошо прочувствовать механизм избавления от злости, а во-вторых, чтобы расширить свой арсенал способов обхождения с ней. Ведь когда вы начинаете осознавать свою злость в момент ее возникновения, то у вас появляется возможность выбирать, как ее проявить: как обычно, разрушая себя, свои отношения и окружающих, или множеством других безопасных способов. Вот некоторые из них:

  • бить боксерскую грушу или подушку;
  • писать гневные письма, не отправляя их адресату;
  • поломать, разбить, порвать, помять или покусать что-нибудь ненужное;
  • выразить свое недовольство вербально, вообразив обидчика сидящим напротив вас;
  • трансформировать в творчество (рисовать, петь, танцевать и т. д.).
Для реализации этих способов приходится брать тайм-аут в контакте с человеком, который вызывает злость, чтобы «спустить пар» на стороне и потом снова вернуться к взаимодействию и поговорить о том, что вас не устраивает, спокойно, сохраняя уважительное отношение друг к другу.

Конструктивные способы выражения злости направлены на прояснение реального положения дел, интересов конфликтующих сторон и поиск устраивающего всех решения сложившейся ситуации:

  • задать вопросы обидчику, чтобы прояснить для себя ситуацию;
  • придумать и предложить свой вариант завершения конфликтной ситуации;
  • прояснить, что не устраивает вашего оппонента в предложенном варианте разрешения конфликта, услышать его предложения по этому поводу.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться